Поиск

Покер в Европе: Часть четвертая (Брюссель - Милан)

Брюссель. Отправление в Милан.

Проснулся я, естественно очень поздно, почти в час дня. Немного побаливала голова, но это в основном от того алкогольного «праздника», который я закатил своему бедному желудку. Дело усугублялось тем, что вчера вечером я практически ничего не ел. Собственно, я и проснулся от того, что хотелось есть и в туалет, и неважно в какой последовательности. Мой желудок уже давно начал выводить жалобные мелодии, я уж было собрался уподобиться всяким там «интелЯгентам», заказывающим по телефону поесть в номер, но вовремя сообразил, что живу не в отеле, а в хостеле. В метре от моей кровати сидел какой-то чувак и радостно улыбался, глядя на меня. Странно, вчера его вроде бы не было. Я подумал, что было бы невежливо просто молча подняться и идти справлять естественные надобности, поэтому тоже изобразил на «морде лица» что-то наподобие улыбки и произнес «Hello!»

Как оказалось, мой новый «сокамерник» приехал из Англии, зовут его Джон, прилетел он вчера ночью в Шарлеруа, потом долго добирался до Брюсселя, искал хостел по карте, но в итоге все же оказался в нужном месте. Я его поздравил с прибытием на «брюссельщину» и пожелал приятных прогулок по городу. Мы еще несколько минут пообсуждали местные достопримечательности, я пообещал чуть позже провести ему краткий ликбез, а затем поспешил в ванную, ибо было совсем уж невтерпеж.

На обратном пути я решил заскочить на ресепшн и поинтересоваться, когда же у нас будет завтрак. В ответ на мой вопрос я лишь получил удивленные глаза девушки, сидящей за столом. А, ну да, чего это я: завтрак же с 8 до 10 утра, а сейчас уже далеко за полдень, так что придется раскошеливаться. При мысли о деньгах я довольно ухмыльнулся, а потом некстати вспомнил, как я вчера добирался домой на такси.

В салоне меня неслабо так «растащило», я сначала задремал, распространяя по салону коньячный «выхлоп», и даже умудрился захрапеть, но водитель включил музыку, и я проснулся. Открыв один глаз, я сначала перепутал Брюссель с Минском, и спросил у водителя по-русски, туда ли он меня везет и что это вообще за микрорайон. Увидев его «слегка» удивленное лицо и услышав «What? O_O», я понял что что-то здесь не так, а потом вспомнил кто я и где я, быстренько извинился на «вражеской мове» и предпочел молчать. По приезду на место я поблагодарил водителя за приятную поездку, стараясь не дышать в его сторону, отсчитал положенное количество купюр, добавив пару евро на чай, и поспешил ретироваться. Очень надеюсь, что не опозорил братьев-славян перед Европой.

Теперь же все, о чем я думал – это еда. Вернувшись в номер, я уже не застал Джона на месте, поэтому быстренько переоделся и отправился на поиски подходящего места, где можно было бы нормально поесть. Такое место подвернулось буквально через квартал и оказалось неплохим ресторанчиком, куда я с радостью зарулил, имея страстное желание пополнить запасы калорий.

Про сам обед не буду рассказывать, ибо неинтересно. Скажу лишь, что жрал я просто как слон, хорошо хоть не чавкал на весь ресторан. Пару раз я ловил на себе удивленный взгляд молодого человека, сидящего за соседним столиком, потом не выдержал и сказал, что у меня просто была тяжелая ночь, и я не люблю, когда кто-то пялится на меня пока я ем. Он как-то смутился и опять уставился в свою тарелку, а я продолжил поглощать принесенное мне блюдо (свинина, фаршированная грибами под каким-то соусом). После того, как с блюдом было покончено, я едва сдержал рвущийся из «глубины души» привет в виде благородной отрыжки, попросил счет и, весьма довольный, покинул сие гостеприимное заведение.

Теперь пришла самая пора потихоньку собирать свои шмотки и сваливать в аэропорт Шарлеруа, где меня ждет рейс «Брюссель-Милан». Гейт закрывается в 7 часов вечера, так что примерно в 6 часов нужно быть уже в аэропорту. Дорога туда занимает примерно час, так что нужно примерно в четыре часа нужно выселиться из хостела и ехать на одну из станций, откуда отправляются трансферы в аэропорт. После сытного обеда мне уже не хотелось нигде гулять, организм требовал дополнительного отдыха, и я отправился назад в хостел, чтобы еще немного поспать, решив, что смогу собрать вещи минут за 10. У меня в запасе еще было несколько часов, и я был совсем не против провести их в постели. Главное – проснуться вовремя и успеть на станцию.

В означенное время я, уже полностью готовый, стоял в двух метрах от автобуса, который должен был отвезти меня в аэропорт, и доедал хот-дог, купленный с целью немного подкрепиться, как любил говаривать Винни-Пух. Цены в аэропорту были атомные, и мне не хотелось там ничего покупать. Наконец к группе пассажиров, ожидающих отправки, подошел водитель и попросил всех грузиться в салон.

Дорога прошла без приключений, и мы наконец приехали в аэропорт.

Войдя внутрь, я первым делом отправился к стойке регистраций, чтобы сразу же узнать номер стойки, к которой потом нужно будет ломиться, чтобы постараться попасть в самолет в числе первых пассажиров. Люблю занимать места получше, знаете ли. Однако план с треском провалился по двум причинам: а) около стоек регистрации на рейсы стояла нехилая толпа и б) я приехал слишком рано, и информации о моем рейсе еще не было на табло. Как я узнал чуть позже, один из рейсов в Барселону отменили, и сейчас в срочном порядке проходила перерегистрация на другой рейс. Я решил не лезть в этот бедлам, но все же сфотографировал его на память.

До моего рейса оставалось еще прилично времени, поэтому я просто нашел укромное местечко в уголке и стал читать книжку.

Наконец из динамиков раздался голос, вещающий о начала регистрации на рейс номер бла-бла-бла, следующий из Брюсселя в Милан. Пассажиров, улетающих этим рейсом, просьба подойти к стойке номер такой-то для сдачи багажа и проверки документов. Повесив на плечи рюкзак, я стал протискиваться сквозь толпу к нужной мне очереди. Сложное это оказалось занятие, я вам скажу. Потому как на моем пути оказалась огромная толпа то ли цыган, то ли индусов, которые мало того что галдели, как стадо диких обезьян, но при этом еще и занимали все свободное пространство, а их дети носились по аэропорту как угорелые, то и дело налетая на пассажиров. Наконец какому-то дядьке это надоело, и он от всей души дал хорошего пинка одному из этих малолетних сорванцов, немедленно отправив его в свободный полет.

Толпа этих аборигенов как-то сразу притихла, и даже малые перестали носиться. Другие пассажиры тоже повернулись и с любопытством стали наблюдать за разворачивающимся действом. Я даже хотел достать фотоаппарат и сделать пару снимков, однако решил не искушать судьбу. Мало ли как они на это отреагируют. В это время один из взрослых попробовал было залупиться на дядечку с целью выяснить отношения, однако тот предъявил какую-то «ксиву» и вполголоса что-то ему сказал. После чего через 10 секунд этой толпы уже не было в аэропорту, и все они тусовались на улице у входа. Я долго думал над тем, что же этот неведомый дядечка, и решил, что это, наверное, представитель какой-нибудь иммиграционной службы.

Тем временем посадка на мой рейс продолжалась, и я все же добрался до своей очереди. Стандартная процедура, пару минут на то чтобы поставить штамп на распечатке электронного билета, достать все металлические вещи, пройти металлоискатель, собрать вещи обратно – и я уже в «отстойнике», в котором также находится и Duty Free. Не то чтобы я был фанатом шопинга, однако нужно же было скоротать время, поэтому я не спеша прошелся между рядами, на которых был разложен самый товар: от шоколадок до нижнего белья. Цены на некоторые товары не очень сильно отличались от белорусских, но я сильно не всматривался. Когда мне уже наскучило бесцельно бродить между полок, я решил, что на сегодня с меня достаточно экскурсий и решил заканчивать променад. Не без труда отыскав свободное кресло, я уселся в него и опять углубился в чтение. До посадки оставалось примерно 40 минут.

В 19:20 по местному времени я уже сидел в салоне и глазел на взлетно-посадочную полосу, где взлетал очередной самолет. Не знаю почему, но мне было даже немного грустно улетать, но я тешил себя мыслью о том, что когда-нибудь еще раз вернусь в Брюссель и как следует погуляю по улочкам и улицам этого чрезвычайно красивого города…

Мои ностальгически размышления были самым наглым образом прерваны плюхнувшейся на соседнее сиденье тушей, от которой пахло потом, водочным перегаром и почему–то луком. Кресло жалобно заскрипело, а туша стала поудобнее устраивать свою «пятую точку», попутно задевая меня локтями. «Нууу, начинается…» подумал я, когда толстяк полез в карман своей рубашки, извлек оттуда недоеденную булку и стал ее с аппетитом поглощать. Полет обещал быть очень веселым и интересным…

Однако, к моей радости, после того, как этот боров доел свою булку, а потом то ли рыгнул, то ли пукнул, он откинулся в кресле и задремал. До самого окончания полета он меня не беспокоил, и слава Богу. Во всем остальном полет проходил нормально и в штатном режиме, так сказать. После взлета (нас неплохо потрясло после того, как самолет оторвался от земли) по салону стали ходить стюардессы, предлагая еду и напитки, естественно, за отдельную плату. Я лично «захавал» в аэропорту еще один хот-дог, который оказался даже довольно вкусным, и при этом недорогим, так что предпочел просто смотреть в окно.

В аэропорту Бергамо, что находится примерно в 45 километрах от Милана, мы приземлились в 21:55 по местному времени.

Сам аэропорт находится в окаймлении гор. Надо сказать, это очень красивое зрелище, и я не преминул сделать пару снимков.

Несмотря на то, что на часах было уже 10 часов вечера, на улице было очень тепло (+28, если верить градуснику, висевшему на здании одной из вышек), и мне даже пришлось снять куртку, которую я надел в самолете. Однако при этом влажность была невысокая, поэтому чувствовал я себя очень комфортно. Я вспомнил, что когда я уезжал из Минска, там стояла жара под 30 градусов (а иногда и более), но влажность была очень высокой. Как следствие, находиться на улице было равносильно сидению в сауне, да еще и полностью одетым.

Ближайший автобус до Милана отправлялся в 22:40, еще 40 минут мы будем ехать до города, неизвестно сколько по городу, и неизвестно сколько времени мне нужно будет добираться до хостела. Итого: есть ненулевой шанс, что я окажусь в Милане почти в половину двенадцатого вечера, не имея ни малейшего представления о том, куда мне нужно ехать, в том смысле, что адрес-то я знал, но вот со схемой маршрута не очень-то и разобрался. Кроме того, я пока не очень хорошо представляю, каким транспортом лучше воспользоваться и т.д. Поэтому я принял героическое решение переночевать в аэропорту, а на следующий день первым же автобусом ехать в Милан. Ночевка в спартанских условиях меня не сильно пугала. Народ часто проводит ночи в аэропортах, особенно если летит куда-то с пересадками. Самые продвинутые берут с собой либо спальные мешки, либо надувные матрасы. На фотке ниже – как раз одна из компаний, которая явно путешествует «дикарями». Эти ребята так и остались спать прямо на полу аэропорта, расположившись кружочком.

Походив по аэропорту, я тоже попытался найти себе место, где бы я мог хотя бы немного вздремнуть. Естественно, большого выбора у меня не было: я мог спать либо в одном из кресел (очень неудобно, к тому же почти все были заняты), либо просто сидя/лежа на полу, постелив куртку. Оба варианта были одинаково хреновыми, ну да Бог с ними. Танки грязи не боятся.

Наконец я отыскал укромный уголок, недалеко от выхода и уселся прямо на пол. Ситуация несколько осложнялась тем, что народу в здании было просто немеряно, во многом «благодаря» тому, что намечалось несколько рейсов, которые отправлялись далеко за полночь, но в итоге мне удалось более-менее устроиться на ночлег. Хотя восседать на холодном полу было жестко и неудобно, в своем горе я не был одинок.

В общем, ночь прошла беспокойно, и я практически ни капли не отдохнул. Несколько раз я поднимался, потому что банально отсиживал себе задницу, брал рюкзак и тащился в круглосуточное кафе за очередной порцией кофе и булочкой. На третий раз меня уже узнали в лицо и, не спрашивая, сразу же налили чашку капуччино. В 4 часа утра всех пассажиров, спящих в аэропорту, довольно бесцеремонно растолкали и попросили покинуть здание, потому что, мол, здесь сейчас будет проводиться уборка. В итоге пришлось коротать остаток времени на улице, вместе с компанией туристов, летевших из Лондона на Ибицу.

Самый первый автобус до Милана отправлялся в 7:30 утра, поэтому нужно ли говорить, что еще за полчаса до его отъезда я уже купил билет и пасся недалеко. Несмотря на практически бессонную ночь, настроение было достаточно бодрое, разве что немного слипались глаза. Когда началась посадка, я поспешил занять самое удобное место впереди, дабы иметь возможность увидеть как можно больше. Ровно в означенное время автобус отправился в путь и, после бесчисленных дорожных развязок, наконец-то выехал на шоссе. Погода была отличной, уже вовсю светило солнце, видимость была отличная, так что я не пропустил ни одной детали нашего путешествия.

При въезде в Милан мы немного постояли в пробках, затем с полчаса тащились по узеньким улочкам, и, наконец, приткнулись недалеко от центрального вокзала. Кстати, там же находится и одна из станций метро – Centrale FS. Немного «потупив» возле автобуса, я наконец решил пойти побродить по вокзалу, в надежде найти какую-нибудь информационную стойку и разжиться картами и билетами на какой-нибудь из видов транспорта. Ничего подобного я не нашел, поэтому просто отправился ко входу в метро.

Как ни прискорбно об этом говорить, но мое знакомство с миланским метро началось с банального «развода». А дело было так: я, уже порядком замученный перелетом, затем ночевкой в аэропорту, и мечтающий только о горячем душе и постели, спустился в подземный переход на станции метро и стал искать, где же у них тут продаются билеты. Повсюду сновали толпы народу, и отловил какого-то негра, с целью получить какие-нибудь интструкции. Оказалось, что билеты продавал железный ящик, установленный недалеко от входа. Пока я изучал инструкцию и пытался разобраться, как же это работает, ко мне подскочила какая-то цыганка и на ломанном английском предложила помочь. Я еще не до конца разуверился в людской доброте и поэтому не заподозрил ничего плохого. Как следует изучив «ассортимент» предлагаемых билетов, я остановил свой выбор на том, который давал мне право на неограниченное количество поездок на все виды транспорта в течение суток. Стоил такой билет 5 с половиной евро, а аппарат принимал купюры минимум в 10 евро. Эта тетка схватила у меня 10 евро и вставила в нужную щель купюроприемника, нажала пару кнопок, и я получил-таки вожделенный кусочек картона.

Самое интересно началось потом. В нижней части автомата есть специальный желоб, куда выпадает сдача. Услышав звон монет, я автоматически протянул руку, чтобы их забрать, но цыганка оказалась быстрее. Надо отдать ей должное: такой ловкости позавидовал бы любой заправский фокусник. Только-только я увидел, как она выгребает из желоба все монетки, как через секунду она протягивает мне лишь одну из них, достоинством в 50 евроцентов, и это при том, что ее рука все время была на виду.

Несколько секунд я просто тупо смотрел на нее, пытаясь понять, куда же делись еще 2 монеты, по 2 евро каждая. Пока мой мозг переваривал информацию и спросонья пытался сообразить, как лучше поступить в сложившейся ситуации, цыганки и след простыл. Как я уже говорил, вокруг сновали толпы народу, поэтому затеряться в толпе для нее не составило никакого труда. Я решил не горевать о потерянных четырех евро и продолжить путешествие.

Миланское метро.

Всего в Милане имеется три линии метро: красная, желтая и зеленая. Примерно такое же разделение имеет место быть и в Праге, но об этом чуть попозже. На самом входе в метро стоят специальные автоматы с двумя щелями. В одну щель вы вставляете билетик, аппарат засасывает его в свои электронные недра, чего-то там проверяет, отпечатывает дату первого использования, а затем высовывает его из другой щели. Вы забираете билетик и идете дальше, к нужной вам платформе.

Как уже писалось выше, билеты в метро можно купить либо в специальном автомате с помощью наличности или кредитной карты, либо в любом близлежащем киоске, где также торгуют картами города, схемами проезда и другой туристической дребеденью.

Если честно, то само метро мне не очень понравилось. Во-первых, потому что оно довольно мрачное и темное, более того, оно практически не кондиционируемое. Лишь на некоторых станциях под потолком были подвешены вентиляторы, которые гоняли воздух, попутно разбрызгивая во все стороны воду. Наверное, для прохлады. Во-вторых, станции грязные и все какие-то однотипные. По вечерам там постоянно тусовались какие-то подозрительные личности арабской наружности, пытаясь продать всем подряд какое-то барахло, которое даже у нас никто покупать бы не стал. Ну, разве что если кому-то вдруг доставит удовольствие подарить своей «второй половине» сумочку или кошелек «из самых популярных закоулков миланского метрополитена». На фотографии ниже – как раз одна из станций.

Схема самого метрополитена есть везде, так что если вы потерялись – можете не волноваться, так как легко найдете дорогу. Ах да, еще пару слов о самих составах. Они, как правило, попадались мне самые разные. Есть откровенно старые, дребезжащие составчики, с темными душными вагонами, старыми сидениями и скрипящими дверями. Но в то же время мне иногда удавалось покататься на новых, современных поездах, с телевизорами и кондиционерами. Пару раз я просто ездил до первой попавшейся станции, выходил на улицу и шел, куда глаза глядят.

Сейчас же мой маршрут пролегал от станции Centrale FS (пересечение желтой и зеленой веток) до станции Gambara. Нужная мне станция находится на красной ветке, так что пришлось сделать еще одну пересадку на станции Cadorna. Недалеко от этой станции как раз и находился нужный мне хостел — Milan Hostel Emmy. Согласно сайт hostels.com, у этого хостела бы рейтинг выше среднего, но он прекрасно подходил мне по ценнику (в сумме за 3 ночи в Милане я заплатил 60 евро), и к тому же был удобно расположен в городе, недалеко от станции метро. Так что с выбором я определился довольно быстро.

Сам хостел располагается на 4-м и 5-м этажах здания по улице Via Fra Galgario,4. Подняться на ресепшн можно двумя способами: либо по ступенькам, либо на лифте, который выглядел настолько старым, что в нем страшно было ездить. Я решил не искушать судьбу и стал подниматься пешком. Через положенное количество пролетов я, наконец, увидел деревянную дверь с приклеенной бумажкой «Hostel Emmy». За стойкой меня ожидал пожилой итальянец, с увлечением рассматривающий фотографии голых красоток в каком-то порнографическом журнале. Заметив меня, он не предпринял никакой попытки спрятать его, а лишь приветливо улыбнулся и спросил, нужна ли мне комната. Я ответил утвердительно, попутно достав из кармана распечатку с подтверждением онлайн-бронирования.

Регистрация не заняла много времени: переписав из паспорта мои данные и взяв с меня плату за 3 ночи вперед, итальянец повел меня на пятый этаж, где и располагалась комната. Вопреки моим ожиданиям увидеть нечто наподобие комнаты в студенческом общежитии (я-то фактически бронировал койко-место в комнате на 6 человек), он отвел меня в весьма комфортабельный номер, где стояло всего две кровати, для одного и двух человек, с душем и вентилятором, который я не замедлил включить. В ответ на мой немой вопрос он засмеялся и сказал, что сейчас все mixed комнаты заняты, но завтра я буду иметь удовольствие переселиться в менее удобное жилье. Он указал мне на одноместную кровать, пояснив, что сегодня ночью я буду спать здесь. Ну что ж, меня это не сильно смущало, тем более, что сегодня я смогу пользоваться всеми благами цивилизации единовластно. Ну, разве что туалет так и остался общим для всего этажа. А вот такой вот вид открывался из окна моих «апартаментов».

Едва гостеприимный хозяин покинул мой номер, я тут же с радостью сбросил с себя все шмотки и пулей полетел в душ. После самолета и ночи в аэропорту я был потный и грязный, так что водные процедуры были как нельзя кстати. Естественно, после этого меня неудержимо потянуло в сон, и я, включив вентилятор и направив поток воздуха на себя, улегся на свой «траходром» и практически мгновенно провалился в сон.

Проснувшись, я почувствовал себя несравнимо лучше, чем чувствовал себя всего лишь несколько часов назад. Едва глянув на часы, я слегка прифигел: как оказалось, я проспал целых 8 часов, и время приближалось к 8 часам вечера. Еще не зная, как мне лучше поступить: то ли спокойно отдыхать до завтрашнего утра, и начать свой «променад» как можно раньше, то ли наступить себе на горло и прогуляться-таки по вечернему Милану, я поплелся освежиться. В итоге любопытство все же победило лень и усталость: я решил, что раз уж я здесь, то было бы глупо терять столько времени на сон.

Итак, через полчаса я бодрым шагом шел к метро, прикидывая, куда же все-таки отправиться. Не придумав ничего лучше, чем просто ткнуть пальцем в карту метро, я попал как раз в станцию пересадки между красной и зеленой веткой – Loreto. Спустившись по подземному переходу прямо к турникетам и пройдя мимо вечно торчащих тут арабов с их поделками, я наконец-то оказался на станции. На этот раз мне повезло: поезд оказался современный, и до нужной мне станции я доехал в относительном комфорте, во многом благодаря кондиционерам. Единственное неудобство доставлял какой-то негр, который уже 2 остановки подряд чего-то орал в телефон невидимому собеседнику. Ладно бы он делал это только тогда, когда поезд двигался, так этот урюк драл глотку даже тогда, когда  мы стояли на станциях. Я с грустью подумал, что, при всем моем желании, не смогу дать ему хорошего пинка, заставить заткнуться или хотя бы сбавить тон. Он наверняка начнет вопить что-нибудь про расизм и ущемление прав, набежит толпа его соплеменников и дело может кончиться порчей моего организма, а я к этому готов не был. Поэтому я просто мысленно пожелал ему засунуть этот телефон в … поглубже, в общем, с старался не обращать на него внимания.

Оказавшись на улице, я снова удивился невероятно теплой погоде, которая стояла в те дни, даже несмотря на вечернее время. Если верить электронному табло, установленному на одном из зданий, то в 9 часов вечера в Милане было +30 градусов по Цельсию!

Неудивительно, что большинство людей ходили полуголыми. Хотя, чего уж греха таить: на мне самом был только шорты, майка без рукавов и шлепанцы. Хотя иногда мне все же попадались люди, одетые, что называется, по всей форме: костюмы, галстуки. Даже боюсь представить, как мне было бы жарко носить в такое время что-либо подобное.

Прогуливаясь по улицам, я старался повнимательнее рассмотреть окружающий меня урбанистический пейзаж, состоящий сплошь из современных жилых домов. Впрочем, попадались иногда и довольно любопытные экземпляры, которые явно стояли там еще с незапамятных времен. Например вот как этот дом. Как видно на фотографии, его еще и реставрируют полным ходом. Согласитесь: весьма необычный контраст со стоящими по соседству домами.

Дом

Примерно после получаса прогулки я наконец вспомнил, что не мешало бы и перекусить. Дело, в сущности, было за малым: выбрать место, где бы отведать нормальной итальянской кухни. Таким местом оказался небольшой ресторанчик-бар, который назывался «SANCIO PANCIA». Кроме столиков внутри, у него имелась небольшая терраса, на которой стояли столики. Было уже примерно 9 часов вечера, но, несмотря на это, и внутри ресторана, и на террасе. Люди ужинали, и атмосфера была самая подходящая, чтобы спокойно отведать чего-нибудь перед сном.

Едва я уселся за один из свободных столиков, как тут же появился официант, который, судя по всему, являлся еще и владельцем данного заведения (кстати, так и оказалось, он владел этим рестораном поплам с отцом). Глядя на это доброе и открытое лицо, я с грустью вспоминал официантов в некоторых заведениях Минска. У тех, как правило, при заказе просто на лице было написано либо «Ну и чего тебе, козел, надо?», либо «Как ты меня достал!», а то и еще чего похлеще. Здесь же я видел только удовольствие видеть еще одного клиента и желание сделать так, чтобы в твоем заведении он чувствовал себя как дома. Естественно, что мне здесь сразу понравилось.

Первым делом я осведомился, понимает ли он английский язык. К моей радости, хозяин (не хочу называть его официантом) ответил утвердительно, и я понял, что языкового барьера уже не существует. Так как я в первый раз был в Милане, то мне хотелось попробовать чего-то истинно итальянского, о чем я ему и сказал. В ответ Никколо (так звали хозяина) предложил мне попробовать их знаменитую пасту, с кусочками мяса, тертым сыром и острым соусом. В качестве напитка я хотел сначала выбрать охлажденное бело вино, но потом увидел в баре стойку с краниками, из которых явно наливали пиво. В итоге я взял себе светлого пива (к сожалению, не помню его название), которое имело весьма необычный, но приятный вкус, а по голове шибало, как хорошее вино. Звучало все это очень аппетитно, а когда мне принесли огромную тарелку с пастой, да еще и поставили рядом бокальчик отличного пива – тут я понял, что жизнь прекрасна. Стараясь не торопиться, я приступил к еде.

Однако, как бы я ни старался, паста просто таяла во рту, и растянуть удовольствие никак не получалось. Единственное, что мне удалось, это заказать еще пива и угостить хозяина, который и сам был не прочь пропустить стаканчик. Народу в ресторане заметно поубавилось, оставь лишь самые стойкие, которые оккупировали барную стойку, а мы с хозяином заведения сидели за столом, и я слегка заплетающимся языком рассказывал ему про Беларусь, Минск, Беловежскую пущу, зубров и болота. Вроде бы даже приглашал приехать к нам в гости и обещал провести по злачным местам с целью обмена опытом. Хозяин с интересом слушал и лишь изредка прикладывался к кружке с пивом.

Но, как бы ни было приятно сидеть вот так вот за столом и общаться «за жизнь» с хорошим человеком, пора было возвращаться в «номера», потому как время уже позднее, а завтра нужно было вставать как можно раньше, чтобы успеть посетить как можно больше интересных мест. Расстались мы с Никколо как добрые друзья. На память я подарил ему 1.000 белорусских рублей, а он потом очень удивлялся, зачем на купюре достоинством в 25 евроцентов столько нулей. В финансах я был не силен, поэтому ничего объяснить не смог. Сказал лишь, что «им» виднее, глубокомысленно ткнув пальцем в небо. А сам, в качестве сувенира, сфотографировал меню, которое сразу же мне жутко понравилось и выглядело очень позитивно.

Что касается ужина, то обошелся мне он сравнительно недорого: в 16 евро (10 евро а пасту и по 3 евро за бокал пива). Конечно, если пересчитать на наши деньги, то может быть 50.000 белорусских рублей за одно блюдо и два пива выглядит дороговато, но здесь, в Европе, это было еще даже дешево.

Попрощавшись с гостеприимным хозяином и пообещав при случае непременно заглянуть еще, я отправился к метро. До хостела я добрался практически без приключений, быстренько сгонял в душ и какое-то время потратил на СМС-ка родным и близким, чтобы известить их, что со мной все в порядке. Завтра предстоял длинный день, и поэтому я решил не предаваться привычному вечернему чтению а сразу же отправился спать…

Продолжение следует.